Конкурс методик
Классный руководитель 2Б класса МБНОУ «Гимназия №59» Шевелева Марина Альбертовна, работая с учащимися 2Б класса по программе «Разговор о правильном питании», приняла участие в региональном Конкурсе методик, организованным Новокузнецким отделением кузбасского центра «Здоровье и развитие личности».
Цель методики «Формирование представлений о рациональном питании и здоровом образе жизни у детей начальных классов средствами детской художественной литературы»: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Пищевые привычки формируются с детства, у взрослого человека их очень сложно изменить, поэтому так важно сформировать у детей правильное пищевое поведение.
Особый интерес у учащихся вызывает изучение раздела «Устное народное творчество», а именно, пословицы и поговорки. Как можно построить урок, с использованием пословиц и поговорок, добиваясь необходимых целей? Один из вариантов – использовать опережающее домашнее задание. Ученикам, совместно с родителями, предлагается домашнее задание – найти пословицы и поговорки, так или иначе говорящие о здоровье человека. Дети – народ любознательный, и к следующему уроку набирается достаточно много материала для работы. Зачитывая различные примеры, собранные из сборников, учитель вместе с учащимися классифицируют их. Работу по воспитанию здорового образа жизни классный руководитель совместно с учащимися проводит и по сказкам. В процессе совместной работы детей и родителей создаются атрибуты для драматизации.
По результатам творческих конкурсов (рисунков, рассказов,) или самостоятельной деятельности детей по теме: «Правильное питание», Шевелева М.А. и учащиеся класса отбирают работы по видам: полезные, вредные продукты; наличие в них каких - либо витаминов, влияние на рост и развитие организма и др., и в дальнейшем изготавливаем иллюстрированные книжки-малышки.
Одним из важнейших условий эффективной реализации проекта была поддержка родителей. Конечно же, работа по сбору информации по теме, её систематизация была ориентирована на совместную деятельность педагога, детей и родителей.